Составляющие эффективного общения родителей и педагогов с детьми

Контакт глаз (прямой взгляд в глаза другому человеку)

• Большинство из нас неосознанно использует его как основное средство передачи своих чувств, в т. ч. и любви, особенно к детям.
• Ребенок использует контакт глаз с родителями, педагогами и другими людьми для эмоциональной подпитки.
• Избегание контакта глаз – первый признак эмоционального неблагополучия ребенка.
• Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе.
• Часто бывает, что родители (педагоги) используют контакт глаз, только когда упрекают ребенка, ругают, настаивают на своем. В результате на фоне внешней покорности и послушания у ребенка может развиться депрессия и невроз.
• Родители (педагоги) должны знать о действенности этого контакта – как созидательного, так и разрушительного.

Физический контакт

• Прикосновение к руке ребенка, поглаживание по голове, легкое объятие и т.п.
• В каждодневном общении ребенок должен обязательно чувствовать такие нежные прикосновения.
• Эта форма общения должна быть естественной, не быть демонстративной и чрезмерной. Тогда ребенок будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с другими. Ему будет легко общаться с людьми и, следовательно, он будет пользоваться симпатией, у него будет положительная самооценка.
• Соответствующий возрасту постоянный физический контакт – эффективный способ заполнить «эмоциональный резервуар» ребенка и помочь ему развиваться наилучшим образом.

Пристальное внимание

• Ребенок должен чувствовать неподдельный интерес к нему со стороны родителей (педагогов), заботливую сосредоточенность, готовность прийти на помощь в нужный момент.
• Пристальное внимание – жизненно важная, насущная потребность каждого ребенка.
• Не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство – он мало что значит, всё на свете важнее его.
• В результате ребенок не чувствует себя в безопасности, нарушается его психическое и эмоциональное развитие.
• Такой ребенок обычно более замкнут, чем остальные дети, ему труднее общаться со сверстниками. Он хуже справляется с любой конфликтной ситуацией. В детском саду он часто демонстрирует крайне зависимое поведение от воспитателя и других взрослых, с которыми общается.
• Некоторые дети в таких обстоятельствах компенсируют дефицит внимания крайней назойливостью и навязчивостью.

Дисциплина

• Уверенный в любви и поддержке со стороны взрослых ребенок должен уметь подчиняться определенному алгоритму деятельности, соблюдать принятые на себя обязательства.
• Важно, чтобы родители (педагоги) понимали, что «наказание» и «дисциплина» – не одно и то же.
• Наказание предполагает, что в системе отношений со взрослым у ребенка не был выбран четкий алгоритм взаимной ответственности.

_______________________

Чтобы быть в курсе наших новостей, вступайте в нашу группу ВКонтактеТам мы регулярно публикуем статьи по Аюрведе, отрывки из главного аюрведического трактата «Аштанга-хридайам» на русском языке (в переводе Светланы Межаковой), материалы по самоосознанию, науке о душе, ведической литературе и культуре, психическому здоровью, воспитанию детей, информацию о наших поездках, обучении, консультациях и т. д.

Для получения информации о новых публикациях на нашем сайте по электронной почте вы можете оформить подписку: на компьютере — на главной странице сайта (слева, под Меню); с мобильного — нажмите значок Меню, внизу списка в специальном поле введите адрес электронной почты.

Все наши статьи вы найдете в Библиотеке.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s