Контакт глаз (прямой взгляд в глаза другому человеку)
• Большинство из нас неосознанно использует его как основное средство передачи своих чувств, в т. ч. и любви, особенно к детям.
• Ребенок использует контакт глаз с родителями, педагогами и другими людьми для эмоциональной подпитки.
• Избегание контакта глаз — первый признак эмоционального неблагополучия ребенка.
• Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе.
• Часто бывает, что родители (педагоги) используют контакт глаз, только когда упрекают ребенка, ругают, настаивают на своем. В результате на фоне внешней покорности и послушания у ребенка может развиться депрессия и невроз.
• Родители (педагоги) должны знать о действенности этого контакта — как созидательного, так и разрушительного.
Физический контакт
• Прикосновение к руке ребенка, поглаживание по голове, легкое объятие и т. п.
• В каждодневном общении ребенок должен обязательно чувствовать такие нежные прикосновения.
• Эта форма общения должна быть естественной, а не демонстративной и чрезмерной. Тогда ребенок будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с другими. Ему будет легко общаться с людьми, и, следовательно, он будет пользоваться симпатией, у него будет положительная самооценка.
• Соответствующий возрасту постоянный физический контакт — эффективный способ заполнить «эмоциональный резервуар» ребенка и помочь ему развиваться наилучшим образом.
Пристальное внимание
• Ребенок должен чувствовать неподдельный интерес к нему со стороны родителей (педагогов), заботливую сосредоточенность, готовность прийти на помощь в нужный момент.
• Пристальное внимание — жизненно важная, насущная потребность каждого ребенка.
• Не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство — он мало что значит, всё на свете важнее его.
• В результате ребенок не чувствует себя в безопасности, нарушается его психическое и эмоциональное развитие.
• Такой ребенок обычно более замкнут, чем остальные дети, ему труднее общаться со сверстниками. Он хуже справляется с любой конфликтной ситуацией. В детском саду он часто демонстрирует крайне зависимое поведение от воспитателя и других взрослых, с которыми общается.
• Некоторые дети в таких обстоятельствах компенсируют дефицит внимания крайней назойливостью и навязчивостью.
Дисциплина
• Уверенный в любви и поддержке со стороны взрослых ребенок должен уметь подчиняться определенному алгоритму деятельности, соблюдать принятые на себя обязательства.
• Важно, чтобы родители (педагоги) понимали, что «наказание» и «дисциплина» — не одно и то же.
• Наказание предполагает, что в системе отношений со взрослым у ребенка не был выбран четкий алгоритм взаимной ответственности.
_______________________
Все наши статьи вы найдете в Библиотеке. Чтобы быть в курсе наших новостей, подписывайтесь на наш Телеграм-канал или вступайте в нашу группу во ВКонтакте. Для получения наших публикаций по электронной почте можно оформить подписку: на компьютере — слева, под Меню; со смартфона — нажмите значок Меню, внизу списка введите в поле адрес электронной почты.
Расписание поездок. Консультации и марафоны. Контакты. Дистанционное обучение Аюрведе.