Вот так, бывает, подбирается на берегу Ганги компания для медитации.
Души в псячьих телах — мои привычные спутники. Обычно они приходят толпой, обкладывают меня кружком, плешивые свои головы (если это на океане, они там все плешивые) суют мне на колени, и их всех одновременно надо гладить, одной рукой, потому как во второй — четки.
Сегодня пришел только один гималайский пес, с шикарной шерстью, видно, что достаточно благочестивая душа в этом теле, долго слушал мантру, да еще и дисциплинировал меня. Если только я замолкала, он вскакивал и начинал суетиться, снова слышал мой голос — тут же укладывался…
Потом пришел отшельник, в оранжевом. Видать, тоже в четыре гималайские святыни идет, только пешком, в отличие от нас, рафинированных, мы на колесах. Сидел невдалеке, сидел, потом вдруг тоже достал ярко-красный мешок с четками и начал бормотать свою мантру — не стала вслушиваться, какую… А затем неожиданно вскочил и поскакал мимо меня, как горный козел, прокричав на бегу — сигареты, табак есть? Мотаю головой отрицательно, и он как ужаленный несется на дорогу к ближайшей палатке…
Потом пришли два бравых сикха в темно-синем, с бородами до живота, здоровыми тюрбанами и длиннющими кинжалами за поясами. Омывались. Они тоже в Гималаи идут, паломничать, одежки синие нацепили, только у них там своя святыня — озеро в Долине цветов на высоте что-то около 4 000 метров. В долине была, а вот до озера не ходила пока.
Через время прискакала стая душ в обезьяньих телах, бродили рядом, а одна маменька с дитем вдруг из-за моего камня, который я использовала в качестве спинки, как выглянула, только головой, да еще и очень вопросительно — что это, мол, вы тут мадамджи делаете. Но мантра их не увлекла (благочестия не наработали), это ж не еда, а вот целлофановой пакет с какими-то крошками очень даже подошел, вот только лежал он прямо за моей спиной, так что во избежание конфликта пришлось ретироваться, один укус обезьяны у меня уже был — этого более чем достаточно. Но это другая история, непальская…
И вот так, сидючи за мантрой, в очередной раз подумала, сколько же прошлых жизней было проведено в Гималаях в йогическом отшельничестве, что до сих пор так тянет и тянет туда, несмотря на неподходящее для аскез женское тело. Насколько сильны отпечатки в тонком теле…
Вспомнилось, как недавно на фестивале на лекции один возвышенный вайшнав сказал: «Большинство из вас, собравшихся здесь, в прошлых жизнях были отшельниками, йогами гималайско-тибетскими или монахами христианскими, но теперь другое время — время всего совместного, что касается самоосознания — совместного воспевания святых имен, совместной проповеди, совместного служения Господу и т. д. и т п.», — так что приходится выползать из своей раковины рака-отшельника и идти, как говорится, в мир.
А мир, в виде индийских паломников, вдруг резко набрасывается на тебя даже не с просьбами, а с утверждением: «Джи! Эк фото!» (то бишь, уважаемая, одно фото с тобой!) — и ты еще не очухался, а в руки тебе уже вложили индийского младенца, в надежде, что твоя белая физиономия (свезло так свезло, по их мнению) принесет счастье этой душе, которая только недавно опять вошла в этот мир, по большей части полный притворства и каких-то калиюжных ценностей в виде селфи с белой обезьянкой, а что там у этой обезьянки внутри, какое состояние, никого вообще и не колышит… Вот так и живем, вроде в миру, а вроде каждый в своей скорлупке.
Автор статьи — Светлана Межакова©. При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна.
_______________________
Все наши статьи вы найдете в Библиотеке. Чтобы быть в курсе наших новостей, подписывайтесь на наш Телеграм-канал или вступайте в нашу группу во ВКонтакте. Для получения наших публикаций по электронной почте можно оформить подписку: на компьютере — слева, под Меню; со смартфона — нажмите значок Меню, внизу списка введите в поле адрес электронной почты.
Расписание поездок. Консультации и марафоны. Контакты. Дистанционное обучение Аюрведе.