Индия. Триюгнараяна

Здесь в Сатья-югу состоялась свадьба Парвати и Господа Шивы, на которой присутствовали Вишну и Брахма, а также все небожители (дэвы, полубоги, как их еще называют, живущие на райских планетах). Здесь же находится храм Господа Нараяны, которому поклоняются уже три юги, отсюда и название поселения. В-общем, сильнейшее и святейшее место!

Мне всегда нравилась эта тихая деревушка, где живут только брахманы. Хотя в Кали-югу брахманами становятся уже не по способностям, а по рождению в семье брахманов, эти брахманы несколько отличаются от остальных, они более спокойные, каждый занимается своим делом – кто-то пашет землю, кто-то еду готовит для паломников, кто-то чай варит… но любой из них может провести в храме пуджу, а также ягью для желающих, подготовить все необходимое для религиозного фестиваля, прочесть лекцию по священным писаниям. Здесь, приветствуя кого-то, говорят не «намасте», а «пранам».

Но в этот раз деревеньку я не узнала… Оказалось, что мы приехали аккурат в фестиваль (исходя из вайшнавского календаря, это был день явления Господа в образе прекрасного карлика-брахмана Ваманадевы). И так как народ собрался со всех близлежащих гор, там нельзя было протолкнуться.

Если кто-то считает, что фестивали в Индии – это всегда весело и красочно, могу поспорить. Толпа, которую не обойти и не объехать, груды мусора, сплошная торговля всяким барахлом, половина людей с какими-то безумными глазами, подростки распускают руки в толпе, петарды взрываются… а на территории храма в это время главный священник, сидя на плечах у кого-то, разбрасывает в толпу с блюда рис, это считается особым благословением. Интересно, помнит ли в это время хоть кто-то о главном действующем персонаже, которому этот фестиваль посвящен? Или это просто способ отвлечься от тусклых будней, как и любой мирской праздник?

В-общем, пробравшись сквозь все это, решили, пока не закончится мракобесие, сходить в пещеру Парвати, где она когда-то совершала аскезу, чтобы заполучить себе в мужья Господа Шиву. В предыдущие разы у нас времени не было, а теперь вот такая чудесная оказия.

Когда стоишь возле храма, кажется, что деревенька совсем небольшая, но, поднимаясь по ее каменным улочкам вверх и вверх, понимаешь, что все далеко не так. Везде огородики, буйволы, коровы, мулы, бараны с новорожденным потомством. В одном дворе стоял малюсенький буйволенок, который, завидя нас, настал хрюкать, как свинка, и мотать хвостиком, как щенок, – очень умильное зрелище, даже сняла видео.

Пещеру искали, почему-то она нам сразу не стала показываться. Да и неудивительно. Мы же ждали обычную дыру в горе, в которую можно зайти, сесть там, помедитировать… но это не тот случай. Пещера обнаружилась в практически отвесной скале, на высоте примерно 3-х метров от земли. Ни залезть, ни посидеть, ни помедитировать… Но мы все равно полезли, повисели на скале, без всяких страховок… А как иначе, зря шли что ли?.. Заглянули в пещеру, она очень маленькая теперь, в Кали-югу все сжимается, и, рискуя свернуть себе шею, каким-то образом все-таки спустились со скалы.

За то время, пока мы там были, толпа уже разъехалась, и мы решили пойти на вечернее арати в храм. Тишина, красота, в храме только брахманы, поющие ведические гимны на санскрите, и мы. Получили прасад, чаранамриту, обмазались пеплом из жертвенного огня, который был зажжен во время виваха-ягьи (свадебной церемонии) Шивы и Парвати и до сих пор поддерживается. Так что день удался!

Присоединяйтесь к нашим увлекательным поездкам. Расписание вы найдете здесь.

Автор статьи — Светлана Межакова©. При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна.