Несовершенство знания, не основанного на Ведах

Все мы, пребывающие в материальном мире, — души обусловленные.

«Разница между обусловленной и освобожденной душой заключается в том, что обусловленной душе присущи четыре недостатка.

Первый ее недостаток состоит в том, что она обречена совершать ошибки. Например, в нашей стране Махатму Ганди почитают великим человеком, но и он допускал много ошибок. Даже в последний день его жизни секретарь предупреждал его: „Махатма Ганди, не ходите на это собрание в Новом Дели. Я слышал от друзей, что там опасно“. Но он не послушался. Он настоял на том, чтобы пойти туда, и был убит. Даже такие великие люди, как Махатма Ганди, президент Кеннеди и им подобные, совершают ошибки. Человеку свойственно ошибаться. В этом заключается один из недостатков обусловленной души.

Другой недостаток — склонность впадать в иллюзию. Иллюзия — это вера в реальность того, чего не существует — майи. Майя буквально означает „то, чего нет“. Каждый принимает свое тело за себя. Если я спрошу вас, кто вы, вы ответите: „Я мистер Джон, я богатый человек“, и т. д., и т. п. Все это разные формы отождествления себя с телом. Но вы не есть тело. Это иллюзия.

Третий недостаток — склонность к обману. Каждый склонен обманывать других. Человек может быть первейшим глупцом, но выдавать себя за умного. Мы уже говорили, что человек на каждом шагу заблуждается и допускает ошибки, но это не мешает ему рассуждать: „Я думаю, что это так, а то — этак“. При этом он даже не знает природы своего „я“. Он пишет книги по философии, хотя сам далек от совершенства. В этом его болезнь. Это и есть обман.

И наконец, наши чувства несовершенны. Мы очень гордимся своим зрением. Часто люди с вызовом спрашивают нас: „Можете ли вы показать мне Бога?“ Но есть ли у вас глаза, чтобы увидеть Бога? Вы не сможете Его увидеть, пока у вас не будет глаз, необходимых для этого. Если сейчас в комнате вдруг станет темно, вы не сможете увидеть даже собственную руку. Так много ли стоит ваша способность видеть? Таким образом, нельзя рассчитывать обрести истинное знание (веду) с помощью наших несовершенных чувств. Обладая этими недостатками, присущими обусловленным живым существам, мы никому не можем дать совершенного знания. Да и сами мы несовершенны. Поэтому мы безоговорочно принимаем авторитет Вед».

В тексте приведены цитаты из «Шри Ишопанишад» (Введение).

_______________________

Чтобы быть в курсе наших новостей, вступайте в нашу группу ВКонтактеТам мы регулярно публикуем статьи по Аюрведе, отрывки из главного аюрведического трактата «Аштанга-хридайам» на русском языке (в переводе Светланы Межаковой), материалы по самоосознанию, науке о душе, ведической литературе и культуре, психическому здоровью, воспитанию детей, информацию о наших поездках, обучении, консультациях и т. д.

Для получения информации о новых публикациях на нашем сайте по электронной почте вы можете оформить подписку: на компьютере — на главной странице сайта (слева, под Меню); с мобильного — нажмите значок Меню, внизу списка в специальном поле введите адрес электронной почты.

Все наши статьи вы найдете в Библиотеке.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s